Среда, 11.12.2019, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа             села Орловка муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Меню сайта
Block title

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы социального педагога

Советы социального педагога родителям

Двигаясь по неправильному пути, не видя результатов своих усилий, родители винят в происходящем себя и ребенка, получают стрессы и нервные расстройства, считая, что нет выхода из сложившейся ситуации. Между тем реальная возможность помочь ребенку все же имеется. Психологи называют ее «дорогой в четырнадцать шагов».

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не означает, что он — закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком

Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку

Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок— уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка.

Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки

Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных выводов, становится безответственным.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, практически не слыша ни единого вашего слова. Такое отношение формируется у ребенка потому, что вы не выполняете ни одного из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать будет все, что угодно, т.к. не собирается ничего выполнять, давно перестав верить в реальность угроз. Ребенок считает вас своей собственностью, поэтому не ждет от вас никаких конкретных действий. Однако, когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно. Поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля

Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом— это не поможет, а только будет травмировать его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему

Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с подростком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

 

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

4. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. 

8. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.

10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"

11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

13. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

15. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 

 

 

Советы матерям.

1. Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

2. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях,  и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

3. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

4. Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

5. Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

6. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

7. Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

8. Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во многом поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

Общение

Общение - взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.

Почему люди ссорятся?

  • Люди не понимают друг друга.
  • Не владеют своими эмоциями.
  • Не принимают чужого мнения.
  • Не считаются с правами других.
  • Пытаются во всем доминировать над другими.
  • Хотят умышленно обидеть друг друга.

 Как выходить из конфликтной ситуации

¨     Выслушать спокойно все претензии партнера.

¨     На агрессивность партнера не реагировать: сдерживать свои эмоции и постараться переключить разговор на другую тему.

¨     Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

¨     Попытаться заставить партнера говорить конкретно (не называть только факты) и без отрицательных эмоций.

¨     Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

¨     Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

 

Какова же цель решения любого конфликта?

Найти достойное решение, приемлемое для обеих сторон. Если такое решение не найдено, то начинается противостояние. Кому-то необходимо идти на уступки. Если оба человека идут на уступки, то это компромисс. Самый лучший выход – сотрудничество.

Обращение с просьбой

Если собеседники понимают друг друга, готовы помочь друг другу, уступить, то общаться им легко и приятно. Но бывают ситуации, когда надо сказать «нет» отказать в просьбе другому человеку. Как сделать это убедительно и не обидеть его?

Бывает так, что надо попросить о чем-то другого человека, но сделать это нелегко. Как обратиться к нему с просьбой, чтобы он тебя услышал?

Общение будет происходить на равных, если мы просим, доброжелательно обращаясь к другому человеку, а не приказываем, умоляем или клянчим.

 Критерии общения в ситуации просьбы.

  • спокойный, доброжелательный голос;
  • вежливые слова;
  • внимательное отношение к собеседнику;
  • плавные жесты;
  • четкое изложение проблемы.

      Если вы сомневаетесь, захочет ли человек выполнить вашу просьбу, надо объяснить ему, почему для вас это важно.

   Обращаясь с просьбой к другому человеку, важно помнить, что он имеет право на отказ. Постарайтесь понять, почему выполнение вашей просьбы невозможно. Если же просьбу трудно выполнить по каким-то причинам, то может быть, вы все-таки сумеете договориться, обсудить условия, уступив, друг другу в чем-то.

   Если вы обращались с просьбой к кому-либо, то в конце разговора обязательно поблагодарить своего собеседника.

   Если вы получили согласие, поблагодарите за то, что вашу просьбу услышали и согласились помочь.

   Если человек, к которому вы обратились, не может выполнить вашу просьбу, поблагодарите его за то, что он выслушал вас.

   Важно помнить следующее: доброжелательное завершение разговора - это приглашение к общению в будущем!

 

Курение

Все вы слышали о федеральном законе « Об ограничении курения табака», принятого Госдумой?
В Российской федерации здоровье людей охраняется Конституцией РФ. 
И действительно, слишком много молодых людей имеют серьёзные заболевания благодаря своим вредным привычкам. Курение крадёт у человека до 15 лет жизни. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека.    
Но особенно вреден он для растущего организма. В нашей школе , к сожалению, есть ребята, которые начали рано курить. И теперь они имеют низкий рост, рассеянное внимание и желтые зубы. 
Раз табак так вреден, то почему люди порой 3щё в детстве начинают курить?
Одни боятся показаться маленькими перед теми, кто уже курит. На самом деле маленькими и несамостоятельными будут те , которые не смогут отказаться. 
А уверенные в себе ребята ответят: « Я не боюсь. Я просто не хочу. Мой отец курит, мучается, а бросить не может. Я начинать не буду».
Другие хотят попробовать, что это такое. Раз попробовал, два – и уже привык. А бросить очень трудно. Вот почему мы просим вас не пробуйте, не начинайте.
А начал- немедленно бросай, так как никотин – это чрезвычайно сильный яд, действующий на нервную систему, пищеварение, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Заядлые курильщики часто кашляют, потому что табачный дым оседает в бронхах лёгких и кашель помогает выводить из лёгких ядовитые вещества. Самое опасное в табаке – радиоактивный металл полоний . Именно он способствует возникновению раковых клеток. Так умер от курения известный футболист Лев Яшин и актёр Паве Луспекаев, который играл таможенника Верещагина в фильме «Белое солнце пустыни».
Но не только здоровье теряют курильщики, но и деньги. Если пачка сигарет стоит в среднем 30 рублей, а в день выкуривать пачку, то за год : 20х365 дней=10950 рублей, т.е. можно было бы купить муз. центр, хороший велосипед или домашний кинотеатр. 
Ребята, курящий  не будет казаться взрослее, а лишь подорвет своё здоровье.
Поэтому желаем вам быть здоровыми, богатыми, успешными и умеющими отстаивать свою точку зрения.

 

Сложно ли быть «Не как все»?..

     Если ты чувствуешь, что одноклассники относятся к тебе не так хорошо, как ко всем остальным, то сначала задумайся, почему это происходит. 
     Возможно, потому, что твой внешний вид или манера поведения не нравится окружающим.
     Если причина в этом, значит, ты – настоящая «белая ворона» в классе, т.е. ты не как все.. 
     Само выражение «не как все» как бы говорит о том, что плохо выделяться среди других. Но все же очень важно быть в чем-то не как все. Почему? 
     Да ведь просто каждый человек – это личность, неповторимое явление. 
     Вы должны помнить об этом не только сейчас, но и всю жизнь. Представьте, как было бы скучно и неинтересно, если бы все люди на свете были одинаковыми.
     Но некоторые люди очень не любят, когда кто-нибудь делает все для того, чтобы не быть похожим на остальных. 
     Вы сами, наверно, замечали, что иногда бывает так, что в классе все выбирают какого-нибудь ученика и очень методично обижают его или ее. 
     Лучший способ понять, насколько это низко и гадко, - представить, каково было бы тебе, если бы твою жизнь кто-то превратил в ад.
     Раньше очень часто говорили, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно. 
     То есть если кто-то общается с другими людьми, то он не может игнорировать всех остальных и жить, как ему хочется. 
     В какой-то мере это правильно, потому что если все будут думать только о себе, то ничем хорошим это не кончится.

     Иногда люди так заботятся о том, чтобы выделиться среди других, что это выглядит просто смешно.  
     Представьте себе человека, который, чтобы не предавать своего «Я», решил всегда следовать избранным для себя правилам.
     Ну, например, он обещал никогда никого не обманывать, но тут случилось так, что всем было бы лучше, если бы он не сказал правду. Как ты считаешь, он поступает умно? 
     Не совсем. Но, с другой стороны, нельзя послушно следовать во всем за большинством, от этого развивается какой-то стадный инстинкт, все начинают думать и делать все одинаково. 
     Это спорный вопрос, и каждый может решить его по-своему.
      Если ты хочешь подружиться с кем-нибудь из класса, то постарайся узнать об их интересах. 
     Может быть, это современная популярная музыка, кино, мода или спорт. Подумай, что их обязательно заинтересовало бы. 
     Расскажи об этом как бы между делом. В общем твоя задача - заинтересовать друзей.
     Но бывают и такие случаи, когда ребята совершенно не принимают какого-нибудь ученика. 
     Естественно, что как-то привлекать их внимание, чтобы изменить это отношение, практически бесполезно. Что же делать?
     Наверняка ты умеешь делать что-то такое, чего никто не умеет.

     Вот и попробуй так устроить, чтобы все одноклассники стали восхищаться твоим талантом. 
     Например, если ты занимаешься в танцевальной студии и у тебя неплохо получается танцевать, покажи ребятам, на что ты способна.

 

 

Школа и ты

-Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе всё равно придётся. 
А придётся потому, что без образования ты не найдёшь себе места в жизни. Это создаст тебе  очень большие проблемы.
-Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как всё равно тебе придётся сдавать экзамены и писать контрольные.
-Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно. Чем ты будешь заниматься в дальнейшем. 
А так же стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
-Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку», даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. 
Ни к чему хорошему это не приведёт, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя. 
-Если тебя вызвали к директору, внимательно выслушай, что тебе скажут. 
Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
-Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. 
Это принесёт тебе меньше вреда, чем шутовство. Следствием чего может стать вызов родителей в школу.
-Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. 
Это поможет меньше тратить времени на подготовку   домашнего задания.

 

 

Экзамен без стресса

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс – негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

10 рекомендаций старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

 

 

Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора,  и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают, так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

 

 

 

Если «тебе стало одиноко…» Рекомендации

1. Изучай самого себя. Ищи причины твоей неудовлетворенности.

2. Найди информацию по данной теме.

3. Ищи человека, который сможет тебя понять, и с которым ты будешь откровенен.

4. Не бойся говорить о своей проблеме. Проблемы есть у каждого, и все они решаемы.

5. Найди новое увлечение.

6. Познакомься с новыми людьми.

7. Необязательно иметь много друзей, некоторым достаточно одного - двух друзей.

8. Для того чтобы иметь друзей, надо быть другом.

9. Помни, что каждый человек уникален и интересен по-своему.

10.  Чтобы на тебя обратили внимание, стань интересным человеком.

11.  Необходимо помнить, что для некоторых одиночество — активное творческое состояние, благоприятная возможность для общения с самим собой и источник силы.

12. Человек — большая тайна. Не жалей времени на изучение самого себя.

13.  Помни о том, что у одиночества есть две стороны.

14.  Если ты одинок, не ищи причины одиночества в других, ищи их в себе.

Если ты чувствуешь, что одинок, най­ди в этом плюсы и используй их с максимальной пользой для себя.

 

 

Если у тебя нет друзей… Рекомендации

1. Начни с самого себя. Если ты одинок, стоит задуматься – «а, может причина в тебе, и не надо ее искать в других?»

2. Просмотри и изучи литературу по данной теме ее /сейчас ее так много/.

3. Попробуй найти человека, с которым можешь быть откровенным, и который сможет тебя понять /это может быть сосед, брат, сестра, психолог/.

4. Не бойся говорить о своих трудностях. Они бывают у каждого, и все они решаемы.

5. Постарайся найти какое-то новое увлечение, стань интересным человеком.

6. Друзей не обязательно иметь много, достаточно иметь одного или двух.

7. Познакомься с новыми людьми - стань дружелюбным, будь смелее, не сиди, сложа руки, сделай первый шаг.

8. Если ты хочешь завоевать друзей, научись говорить не только о своих интересах, но об интересах других людей, научись быть хорошим слушателем.

9. Помни, что каждый человек уникален и интересен по-своему.

10.  Не забывай, что твои  внешний вид:  красивые глаза и фигура – это еще не все – это всего лишь  поверхность, упаковка,  Важно, каково содержание, что внутри.

11.  Пойми, завести друзей – это искусство, которым может овладеть каждый. Важно, чтобы иметь друзей, нужно научиться быть другом.

12.  Работай над собой! Найди плюсы и минусы в себе, проанализируй все. Не вешай нос, у тебя все получится!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 


Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz